|
Кировские ЭСП состоят из моторедукторов и механизмов
ЭСП. На рисунке слева внизу изображен механизм стеклоподъемника с
механическим приводом, вверху – с электрическим. Там же виден
моторедуктор. Механизмы разные на каждую дверь, моторедукторы левые
и правые.
Также необходимо самостоятельно собрать пучок проводов (правый
рисунок). |
|
Примерные схемы для четырех- и двухдверных систем приведены
на рисунках.
В описываемом варианте установлены ЭСП только на передние двери. Причем
выключатели ЭСП задних дверей установлены и подключены для последующей
установки ЭСП на задние двери. Так же в пучок проводов был добавлен
блок дожима стекол AU-93 использущийся для поднятия стекол при постановке
на охрану (черная коробка на фотографии, на схеме не отражен). |
|
Работа начинается с разборки двери. Снимается ручка
стеклоподъемника (1), ручка двери (2), карман (3), обшивка двери
(4). |
|
Опустив стекло на 5 см вниз, откручиваются болты его
крепления к каретке механизма стеклоподъемников. |
|
Откручиваются гайки крепления механизма к двери. |
|
Опустив стекло на половину хода, вынимаем верхнюю шпильку
крепления механизма. Подняв вверх и придерживая стекло, через
верхнее окно в двери снимаем старый механизм. |
|
Для установки механизмов электростеклоподъемника
потребуются болты М6х30 и дистанционные втулки длиной 12-13 мм (в данном
случае – гайки подходящей высоты) |
|
Перед монтажом механизма в дверь следует соединить механизм
с моторедуктором и проворачивая их относительно друг друга, совместить
крепежные отверстия. В противном случае, внутри двери это сделать
проблематично. Рассоединяя моторедуктор и механизм, следует придерживать
ролик с тросом во избежание выпадения. |
|
Через верхнее окно в двери завести механизм в дверь. |
|
Завести ТОЛЬКО верхнюю шпильку крепления механизма в
предназначенное для нее отверстие. |
|
Через нижнее переднее окно двери завести моторедуктор с
подсоединенными проводами. При этом вал должен быть направлен в
сторону салона. |
|
Совместить крепежные отверстия в механизме и
моторедукторе. |
|
Через доступные отверстия завести дистанционные втулки и
закрутить болты (не затягивая). Завести оставшиеся шпильки крепления
механизма в предназначенные для них отверстия и затянуть гайки.
Дистанционные втулки устанавливаются между пластмассовым крепежным ухом
механизма и внутренней поверхностью двери для компенсации выступания
ролика с тросом из механизма. |
|
Подключить моторедуктор напрямую к АКБ и проверить
перемещение каретки. Опустить каретку вниз до упора в ограничитель
механизма. Опустить стекло вниз до упора в ограничитель стекла.
Подняв стекло на 3-5 мм, затянуть задний болт крепления. Если
затягивать крепление в нижнем положении стекла, то при эксплуатации
возникает удар стекла об упор при ходе вниз, способный вырвать трос
механизма из заделки. |
|
Подняв стекло вверх, затянуть передний болт крепления
стекла к каретке. Произвести несколько подъемов – опусканий стекла,
проверяя свободу перемещения, отсутствие заеданий и зацепов при движении
стекла. Заправить полиэтиленовые экраны в дверь и проверить еще
раз. |
|
Для установки электропроводки необходимо снять центральную
консоль. В принципе это не обязательно, можно все работы произвести
на месте. Для снятия консоли необходимо открутить винты крепления
люков под консолью, снять люки, открутить 2 винта крепления консоли (в
задней ее части, обращены к сиденьям). Просверлив отверстия в
передней стенке консоли и в перегородке, протянуть провода. Места
прохода проводов уплотнить поролоном. |
|
Для подключения питания ЭСП использовать шестиклеммную
колодку, находящуюся за блоком реле и предохранителей.
Назначение проводов в колодке: белый с черным - + от реле ЭСП, белый -
+ от габаритов, розовый - + на модуль управления ЦЗ, голубой – на замок
багажника.
Необходимо также вставить четырехконтактное реле в колодку на задней
стенке блока. При этом ЭСП будут работать при включенном
зажигании. При необходимости постоянного подключения ЭСП необходимо
перемычкой соединить белый с черным и синий с черным провода. |
|
Штатное место кнопок – карман на центральном тоннеле.
Однако это место идеально подходит для хранения замка "Гарант". В
связи с этим блок кнопок был установлен на место передней заглушки.
При этом он немного выступает вперед. |
|
После сборки все выглядит таким образом. |
Аналогичным образом устанавливаются электростеклоподъемники
на автомобили ВАЗ-2109х. К особенностям можно отнести только более
сложную, на мой взгляд, снятие и установку механизмов из-за менее удобной
конфигурации окон в двери. Общая же методика, инструменты и прочее
соответствует на 100%. Подключение электропитания в ВАЗ-2109х удобнее
всего производить от прикуривателя. Данная цепь защищена достаточно мощным
предохранителем и удобна к подключению. При этом плюс на выключатели
берется с красного провода, минус - с черного, а подсветка клавиш - с
желтого. |
|
Да, и самое главное. В процессе инсталляции ЭСП соблюдайте
правильное положение туловища и чаще обращайтесь к справочной литературе.
Пример v автор статьи, Почетный Установщик Электростеклоподъемников, по
нечетным v инженер-программист, г. Петрозаводск Максим Алексеев aka MaximA
102 По всем вопросам относительно данного материала и смежных с ним тем
обращаться maxima@onego.ru |
Автор выражает особую благодарность Алексею aka
VILARik и Михаилу aka MK21053 за помощь, оказанную в подготовке и
оформлении данного материала. |